Организационное развитие и управление персоналом

Профессиональный и хорошо мотивированный коллектив сотрудников является главным активом и основным конкурентным преимуществом банка. Серьезные задачи, которые ставит перед собой банк, может осуществить только профессиональная, слаженно функционирующая команда. Руководство банка осознает важность кадровой политики, что учитывалось при разработке стратегии банка.

Основное направление кадровой политики банка – создание целеустремленного, социально защищенного и развивающегося коллектива единомышленников.

На протяжении 2011 года банк проделал значительную работу в области приема, адаптации, обучения, мотивации сотрудников, а также выстраивания внутренних коммуникаций банка.

Привлечение и подбор персонала

Устойчивое развитие и выверенная кадровая политика сформировали привлекательный имидж банка как работодателя – сегодня Банк «Санкт-Петербург» является одним из крупнейших работодателей региона, численность сотрудников которого на 1 января 2012 года составляет 2781 человек.

Стоящие перед банком задачи потребовали от сотрудников повышения стандартов качества обслуживания и эффективности работы. Ориентируясь на накопленный мировой опыт выстраивания бизнес-процессов, банк в течение 2011 года последовательно внедрял централизованную систему управления стратегическими проектами. Выстраивание системы, а также реализация новой стратегии, направленной на повышение качества сервиса, потребовали дополнительного набора персонала.

За 2011 год единая база кандидатов e-staff, в которую заносится информация обо всех потенциальных кандидатах, была пополнена 6160 резюме (для сравнения, в 2010 году – 5515 резюме). Обширная база кандидатов предоставила банку возможность выбора потенциальных сотрудников, отвечающих требованиям банка и разделяющих его ценности.

Развитие и обучение персонала

Банк открыт передовому опыту в развитии персонала, поэтому в форматах обучающих программ присутствуют деловые игры, бизнес-симуляции, крепнут партнерские отношения с российскими и западными обучающими организациями и бизнес-школами.

В 2011 году, помимо регулярного внутреннего обучения, предоставляющего возможности для повышения уровня знаний и овладения спецификой работы в Банке «Санкт-Петербург», сотрудники банка были привлечены к участию в специализированных обучающих программах: это обучающие курсы по качественному сервису и эффективным продажам, по внутренним коммуникациям и эффективным совещаниям, по продвижению бренда банка. Популярным направлением обучения остаются внутренние обучающие мероприятия, где в качестве консультантов-преподавателей выступают сотрудники банка.

Для руководителей различных подразделений банка были проведены тренинги по эффективному целеполаганию, был проведен ряд обучающих мероприятий в формате коучинга, а TOP-70 руководителей банка приняли участие в уникальной программе с участием тренеров бизнес-школ INSEAD и Zest & Co.

Банк продолжает развивать долгосрочное сотрудничество с ведущими образовательными центрами города. Привлечение студентов для прохождения профессиональной практики позволяет банку формировать кадровый резерв из молодых специалистов, уже имеющих представление о требованиях банка к качеству сервиса и корпоративных ценностях, в соответствии с которыми им предстоит работать. В 2011 году банк организовал прохождение практики для 162 студентов, из них 20 были впоследствии приняты на работу в банк.

Инструментарий

Мой годовой отчет

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена