Операционный риск

Подход банка к управлению операционным риском заключается в его снижении до приемлемого уровня за счет проведения мероприятий по предотвращению ситуаций, которые могут быть источником данного риска, а также в страховании тех видов операционного риска, которые не поддаются управлению.

Для постоянного контроля уровня операционного риска осуществляется координация управления риском и ведение базы данных об операционных сбоях и/или понесенных финансовых потерях. На основе собранных и обработанных данных руководству банка и соответствующим руководителям среднего уровня предоставляются предложения по проведению мероприятий в целях ликвидации источников повышенного операционного риска.

Для уменьшения вероятности понесения потерь в случае реализации операционных рисков в банке утвержден план действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В развитие данного внутреннего документа подготовлен ряд инструкций, описывающих действия сотрудников банка в случае возникновения различных нештатных ситуаций. Наличие указанного комплекса внутренних документов позволит банку снизить вероятность понесения потерь в результате реализации операционных рисков.

В целях обеспечения непрерывности деятельности банка по результатам интервьюирования структурных подразделений на предмет выявления критичных бизнес-процессов и критичных рабочих мест утвержден план резервирования критичных рабочих мест банка. Для реализации плана резервирования выбраны резервные площадки банка, на которых организованы и оборудованы резервные рабочие места для критичных бизнес-процессов на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в целях регламентации мероприятий по резервированию критичных рабочих мест утвержден Порядок выявления и резервирования критичных рабочих мест в банке.

Инструментарий

Мой годовой отчет

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена